Как часто нужно менять моторное масло

Периодичность замены масла зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. Значение имеют также тип масла и условия эксплуатации.

Замена масла – одна из самых важных операций при обслуживании автомобиля. Существует несколько причин, почему интервалы замены масла у разных автомобилей отличаются.

Вот некоторые из них:

• тип используемого масла;
• условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
• тип двигателя.

Такое синтетическое масло, как Rovas 5W-40 A3/B4, разработано для использования в широком диапазоне температур. Оно также значительно увеличивает ресурс двигателя даже по сравнению с качественными минеральными маслами. Поскольку оно дольше сохраняет свои свойства, интервал его замены совершенно другой по сравнению с минеральными маслами, даже в том случае, если они имеют такую же спецификацию по SAE (Общество автомобильных инженеров).

Условия эксплуатации имеют значение

От того, где и в каких условиях вы эксплуатируете ваш автомобиль, определенно будут зависеть и интервалы замены масла. Например, если автомобиль используется в сухом и жарком климате в условиях пыльных дорог, моторное масло будет быстрее терять свои свойства. Для качественных моторных масел совершенно нормальным является потеря своих свойств уже после трех месяцев работы в таких условиях. Вот почему некоторые автопроизводители рекомендуют ежемесячно производить замену масла в случае эксплуатации автомобиля в пустынном климате при больших пробегах.

Более того, если вы используете автомобиль в условиях суровых холодов, то моторное масло придет в негодность еще быстрее. Это произойдет потому, что зачастую двигатель не сможет прогреваться до нормальной рабочей температуры, что будет приводить к загрязнению масла. Например, для некоторых регионов считается климатической нормой, если температура длительное время держится ниже отметки -20? С. При длительном воздействии отрицательных температур молекулярные структуры парафина, содержащиеся в масле, начинают застывать, образуя крупные очаги отложений в поддоне двигателя. Для предотвращения этого вам необходимо использовать подогреватель блока, который позволит поддерживать нужное значение вязкости масла. В противном случае до момента прогрева двигателя до рабочей температуры и восстановления вязкостных свойств масла двигатель может выйти из строя.

Любопытно, но вследствие особой технологии производства синтетическое масло может дольше сохранять вязкостные свойства при экстремально низких температурах. Однако даже оно нуждается в некоторой поддержке при установлении температуры в районе -40? С в течение длительного времени при использовании его на бензиновых двигателях.

У дизельных двигателей свои потребности

Несмотря на то, что работа дизельных и бензиновых двигателей основана на одних и тех же принципах, способы достижения целей у них разные. Дизельные двигатели работают при более высоких значениях давления, чем бензиновые. Кроме того, температура в цилиндрах дизельных двигателей выше, чем в бензиновых. Это необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры. Степень сжатия дизельных двигателей составляет 25:1.

Так как дизельные двигатели работают по так называемому замкнутому циклу (в них нет внешнего источника воспламенения), они загрязняют моторное масло в гораздо большей степени. Подобные неблагоприятные условия работы предъявляют повышенные требования к свойствам моторных масел. Для удовлетворения этих требований смазочные материалы для дизельных двигателей делаются устойчивыми к высоким температурам, загрязнениям и другим явлениям, связанным с процессом сгорания топлива. В итоге это приводит к тому, что масла для дизельных двигателей имеют более жесткие характеристики, чем для бензиновых.

Рекомендованный интервал замены масла для большинства дизельных двигателей составляет 15000–25000 км пробега, тогда как для автомобильных двигателей периодичность замены устанавливается каждые 5000–10000 км в зависимости от типа масла. Для минеральных масел рекомендуется интервал 5000 км, а для высококачественных синтетических – 10000 км.

Турбокомпрессор – особый случай

Наличие на автомобиле турбокомпрессора – особый случай. Для обеспечения его работы часть выхлопных газов вместо направления в каталитический нейтрализатор и выхлопную трубу отводится в устройство, которое называется «турбокомпрессор». Оно, в свою очередь, увеличивает давление во впускном коллекторе. Топливовоздушная смесь поступает в цилиндры под высоким давлением. Это приводит к повышению качества сгорания и росту показателей производительности двигателя. Турбонагнетание значительно увеличивает мощность двигателя. Какой-либо закономерности такого увеличения не существует, поскольку конструкция каждой системы уникальна. Именно поэтому утверждение о том, что наличие турбокомпрессора может сделать из четырехцилиндрового двигателя шестицилиндровый, а из шестицилиндрового – восьмицилиндровый, будет неверным.

Прибавка в мощности и производительности двигателя – это два главных плюса наличия турбокомпрессора. В то же время турбокомпрессор увеличивает температуру двигателя, что оказывает влияние на моторное масло. В таких условиях минеральное масло должно меняться каждые 8000 км во избежание поломок и сохранения мощностных показателей двигателя.

Да, интервалы замены масла могут варьироваться

В итоге для разных автомобилей существуют разные интервалы замены масла. Для синтетических масел они больше, чем для минеральных. Если автомобиль эксплуатируется в сухом и жарком климате при частых песчаных или пыльных бурях, периодичность замены масла должна быть сокращена. Это правило справедливо и для холодного климата. Условия, в которых работает двигатель автомобиля, оказывают существенное влияние на периодичность обслуживания. Наконец, интервал замены масла сильно изменяется в случае дизельного двигателя и наличия турбокомпрессора.

Рекомендуем использовать проверенное немецкое масло Rovas — качественный высокотехнологический продукт. Специалисты нашей горячей линии помогут подобрать оптимальное для Вашего авто масло и предложат ближайшую точку для покупки: 0 800 304 403 — звоните.

 

admin

6 комментариев к “Как часто нужно менять моторное масло”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. Татьяна - 14.01.2018 Ответить

    Конечно только Ровас, я его использую уже несколько лет, не хочу рисковать своей любимой машинкой…

  2. Даниил - 14.01.2018 Ответить

    Когда сменил машину, долгое время не угадывал с заменой масла, как правило поздно менял, так как я ещё тот специалист, теперь стараюсь более детально изучать эти вопросы, иначе двигатель просто убью. Но благо что есть подобные ресурсы откуда можно черпать полезную информацию.

  3. Сергей - 15.01.2018 Ответить

    В мануале моей машины написано: менять масло каждые 10000км. А отец учил: подходишь к отметке 8000км — меняй масло, дольше жить машина будет.

  4. Ирина - 15.01.2018 Ответить

    У меня Лада Калина, 2014. Я использую для неё синтетические масла, меняю раз в год. Езжу только по городу. После прочтения статьи задумалась, может чаще стоит менять?

  5. Светлана - 16.01.2018 Ответить

    Добрый день. Подскажите у меня Рено, раньше меняла масло в каждые 20 тысяч пробега. Но вот вчера в СТО мне мастер говорит, чтобы я меняла масла каждые 15 тысяч пробега, из-за того что машина уже старенькая (машине 6 лет). Так прав ли мастер?? Была на диагностике машина в порядке

  6. Александр - 16.01.2018 Ответить

    На мой взгляд, тут сколько людей, столько и мнений. Лично я стараюсь менять как можно чаще, но в принципе можно заливать и каждые 8-10 тыс км. Зависит от финансов и желания)

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.