Замена масла и фильтра в двигателе

Для того чтобы автомобиль нормально функционировал, нужно периодически менять масло в его двигателе, а также масляные фильтры. Чаще всего можно слышать такой совет: менять моторное масло необходимо каждый год или после 15 тыс. км пробега.

При этом вовсе не обязательно обращаться в автомобильную мастерскую. Заменить масло и фильтры способен каждый автомобилист. Для этого не нужно обладать какими-то особыми навыками.

Впрочем, совет менять масло раз в год — это не требование. Это только средняя периодичность. Если на автомобиле часто приходится ездить по дорогам крупного мегаполиса, то процедуру замены масло нужно осуществлять чаще. Ведь в этом случае мотор быстро изнашивается. Зачастую после долгой работы на холостом ходу автомобиль резко ускоряется. То есть обороты двигателя то повышаются, то понижаются. И это отрицательно сказывается на его состоянии в целом и на состоянии его элементов в отдельности. Кроме того, образующиеся при трении элементов друг с другом вещества непременно оказываются в масле. В результате оно загрязняется, и поэтому его смазывающие свойства становятся хуже. Разумеется, если масло будет загрязнено лишними веществами, то и работоспособность мотора значительно понизится.

Следовательно, если машина эксплуатируется преимущественно в крупнонаселённом городе, то менять масло в её двигателе необходимо чаще, чем раз в год и до того момента, как пробег составит 15 тыс. км. Идеальный вариант — менять его через каждые 8 тыс. км пробега.

Сам процесс замены масла в двигателе — это нетрудная работа. Однако при этом всё нужно делать строго поэтапно. Прежде всего необходимо завести мотор, чтобы температура жидкости в нём повысилась. Нагрев нужно проводить до 90 градусов.

Перед работой следует подготовить все необходимые инструменты. В частности, для замены масла понадобятся широкая ёмкость, резиновые перчатки, специальный ключ для фильтра, ленточный ключ, вороток, торцевая головка.
Когда двигатель нагреется до нужной температуры, автомобиль можно ставить на подъёмник, поднимать крышку капота, открывать маслоналивную горловину и снимать брызговик. Пробка масляного картера должна быть очищена.

Для более удобного слива масла можно использовать воронку, изготовленную самостоятельно из подручных материалов (например, из пластиковой бутылки). Нужно соблюдать осторожность, поскольку сливаемое масло очень горячее. Оно ведь предварительно нагревалось до температуры 90 градусов.

После того как из двигателя вытечет всё масло, его (двигатель) нужно будет промыть. Для этого применяется специальная жидкость, которая обычно так и называется — промывочное масло. После залива этого масла двигатель нужно завести и подождать некоторое время. Десяти минут вполне будет достаточно. Затем можно останавливать работу двигателя и сливать промывочное масло.

Обычно замена масла выполняется одновременно с заменой фильтра. Процесс замены фильтра состоит из следующих этапов. Первый этап — снятие старого фильтра. Второй этап — заполнение нового фильтра маслом. Третий этап — смазывание маслом уплотнительного кольца. Четвёртый этап — завёртывание нового фильтра с помощью специального ключа, надеваемого на торец устройства.

После того как будут выполнены все вышеописанные процедуры, можно заливать в двигатель новое масло. Затем останется только проверить, хорошо ли всё работает. Для этого мотор запускается на несколько минут. За это время нужно посмотреть, нет ли где подтёков. Если они есть, значит, во время работы была совершена какая-то ошибка. Разумеется, придётся принимать меры по исправлению этой ошибки.

Рекомендуем использовать качественные оригинальные масла немецкого бренда Rovas. Выбрать подходящее именно для Вашего авто масло Rovas помогут специалисты нашей горячей линии:  0 800 304 403. Делая выбор в пользу Ровас Вы получаете качество оригинального немецкого продукта за доступную для большинства украинских автомобилистов цену.

admin

2 комментария к “Замена масла и фильтра в двигателе”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. макс - 15.01.2018 Ответить

    Я работаю в такси и дороги разные,но масло и фильтр приходиться менять часто примерно раз в 6-8 тысяч километров.Но тут каждый сам решает.

  2. Александр - 16.01.2018 Ответить

    Ну тут зависит от эксплуатации — если в такси, то конечно лучше каждые 5-6 тысяч менять. А если в спокойном режиме, то через 8-10 я меняю))

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.