Как определить источник утечки технической жидкости

Когда вы обнаруживаете лужицу (или всего несколько капель) жидкости под днищем вашего автомобиля, то возможных причин такой ситуации может быть несколько. Определить источник утечки иногда невозможно даже по цвету. Как же достоверно установить, в чем проблема? Чтобы это выяснить, вам нужно использовать свое зрение и обоняние.

Жидкость янтарного, темно-коричневого и даже черного цвета – это, вероятнее всего, моторное масло. Тем не менее возможен вариант, что это тормозная жидкость. Красноватый цвет может свидетельствовать об утечке из трансмиссии либо из контура усилителя рулевого управления. Антифризы ранее окрашивались в основном в зеленый цвет, но на современные жидкости могут иметь различные оттенки.

Первое: если жидкость пахнет как бензин, и это не просто несколько капель, которые вы могли пролить при заправке, то, скорее всего, вы действительно столкнулись с утечкой бензина. Устранить ее необходимо как можно скорее, поскольку эксплуатация автомобиля с такой неисправностью небезопасна.

Если причина не в утечке топлива, то проделайте следующее. Нанесите каплю жидкости на палец или на чистое бумажное полотенце. Рассмотрите ее внимательно и понюхайте (далее этот процесс описан более подробно). В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля приведено расположение бачков с техническими жидкостями. Это поможет вам быстрее определить, с чем вы имеете дело.

Если вам очень повезло, то это поверхностное исследование покажет, что жидкость не имеет цвета и запаха. Это означает, что вы обнаружили следы конденсата, образующегося в системе кондиционирования. Дренажная трубка, через которую стекает конденсат, как правило, находится в передней части днища автомобиля, с пассажирской стороны. Кроме того, прозрачной может быть омывающая жидкость.

Если утечка происходит из места, предположительно расположенного под капотом, то вам понадобится кусок чистого картона (например, сплющенная картонная коробка). Поместите его под двигатель и среднюю часть автомобиля сразу после остановки. Это поможет вам установить цвет жидкости и определить источник ее появления. Даже если вы не наблюдаете никаких видимых следов утечки, то знайте, что она обязательно себя проявит. При просачивании через прокладки и сальники будут оставаться пятна, которые вы сможете обнаружить.

Вот несколько способов идентификации утечек:

Моторное масло может иметь янтарный (если оно свежее), коричневый или (если оно не менялось на протяжении 15 000 км) черный цвет и оставляет на пальцах скользкие следы, которые трудно вытереть. Масло может вытекать из-под прокладок и сальников в передней или задней части двигателя, масляных колпачков или поддона картера. Как видите, вариантов может быть множество.

  • Трансмиссионная жидкость (для автоматической трансмиссии) обычно имеет красноватый оттенок и маслянистую консистенцию. Однако возможны вариации в цвете или густоте. При подозрении на утечку трансмиссионной жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации для получения сведений о процедуре проверки уровня жидкости в системе. Если у вас есть возможность произвести полный визуальный осмотр элементов трансмиссии, осмотрите состояние прокладок и сальников. На них не должно быть следов утечек.
  • Жидкость гидроусилителя рулевого управления также обычно имеет красноватый оттенок. На некоторых моделях автомобилей эта та же самая жидкость, которая используется в трансмиссии. Проверьте уровень жидкости в бачке и наличие утечек из бачка и выходящих из него трубок.
  • Охлаждающая жидкость может быть зеленого, желтого, розового или какого-либо другого цвета, поэтому для начала стоит заглянуть в расширительный бачок, и вы поймете, что находится в радиаторе вашего автомобиля. Бачок пуст? Тогда, возможно, вы уже обнаружили проблему. По виду антифриз похож на слизистую воду и имеет сладковатый привкус. Утечки могут возникать в расширительном бачке, радиаторе, насосе, трубопроводах и других местах системы охлаждения. В целях безопасности перед отворачиванием пробки радиатора подождите, пока двигатель остынет.
  • Тормозная жидкость может иметь светло-коричневый цвет или быть практически прозрачной (свежая), но со временем она обычно темнеет. Она также слизистая на ощупь. Тормозная жидкость играет важную роль в процессе принудительной остановки вашего автомобиля. Это хороший повод как можно скорее устранить ее утечку. Проверьте уровень жидкости в бачке (как правило, он расположен рядом с противопожарной перегородкой с водительской стороны) и убедитесь в отсутствии следов утечек. Тормозная жидкость прокачивается по системе к колесам, поэтому обнаружить утечку может быть непросто.

Несколько капель жидкости на асфальте – еще не повод для паники, в особенности если речь идет о старом автомобиле. Небольшие утечки не являются чем-то из ряда вон выходящим на автомобилях среднего возраста с пробегом в несколько десятков тысяч километров. Это означает, что любая утечка должна быть ясным поводом для того, чтобы держать ситуацию под контролем. В противном случае проблема может только усугубиться. Регулярно контролируйте уровни всех технических жидкостей во избежание их падения до критических значений. В качестве моторного масла рекомендуем использовать проверенный немецкий Rovas.

Если вы буквально потеряли сон, переживая о том, что могли упустить утечку, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.