Почему двигатель есть масло: 5 основных причин

Не для кого не секрет, что в автомобильном моторе (в его рабочем, нормальном состоянии) должно присутствовать масло. Без него двигатель не сможет работать, ведь конструкцией мотора внутреннего сгорания предусмотрено моторное масло. Но со временем некоторые моторы начинают использовать это масло не по назначению. Для чего нужно масло?

Это смазывающий элемент служит для того, чтобы металл внутри двигателя под влиянием высоких температур не деформировался, а также для того, чтобы все шестерни, поршни и другие подвижные элементы не выходили из строя большой промежуток времени. В данной статье Вы сможете ознакомиться с пятью главными причинами, почему Ваш двигатель начал потреблять «в себя» масло.

Первая и самая основная причина, почему двигатель начинает потреблять масло, – это маслосъемные кольца. Потому что на каждом поршне есть два компрессионных кольца и третье маслосъёмное. Со временем все эти три кольца изнашиваются и стираются о стенки цилиндров. Поэтому между этими кольцами возникают большие щели, которые в разы превышают заводской лимит. Эти щели появляются, так как цилиндр изнашивается, а следом за ним приходят в негодность и кольца. В итоге получается, что у вас в масляном картере коленвал разбрызгивает это масло по всей внутренней поверхности картера (нижняя часть двигателя). Плюс в картере присутствуют форсунки, которые впрыскивают масло в дно поршня, тем самым его охлаждая. Так вот, когда зазоры между маслосъёмными кольцами превышают допустимый лимит, масло начинает попадать в камеру сгорания, где поршень, под большим давлением, допускает это. Эту проблему можно наполовину побороть, просто купив густое масло для двигателя. Но сам корень проблемы этой не решит. Единственное правильное решение здесь есть только одно: расточка цилиндров, замена на новые поршни, а также замена колец.

Вторая причина, почему двигатель начинает есть масло, – это маслосъемные колпачки на самих клапанах. Сверху, в ГБЦ, находятся клапана. Сам клапан движется в своеобразной бронзовой втулке, а сверху, на самой втулке, есть металлический маслосъемник, который призван пропускать столько масла, сколько нужно этому клапану, не больше, не меньше. Со временем этот самый маслосъемный колпачок изнашивается, становится слишком жестким и начинает пропускать гораздо больше масла, чем того требует клапан. Как итог, масло начинает стекать по этому самому клапану и попадать в цилиндр, где в дальнейшем оно попадает в камеру сгорания. Это всё происходит как на впускном, так и на выпускном клапанах. Борьба с этим явлением мало результативна. Здесь также можно приобрести густое масло для мотора, но саму проблему это всё равно не решит. К ремонту этой проблемы нужно подходить комплексно: потребуется замена самого клапана, его втулки, а также маслосъемного колпачка.

Третья причина, почему двигатель начинает впитывать в себя масло, – это вентиляция картера. Дело в том, что есть такое понятие, как картерные газы. В цилиндре, в камере сгорания, происходит сгорание топлива, из-за чего образовывается большое количество газа. И со временем, часть этого газа начинает проникать непосредственно в сам картер. Чтобы свести такие случаи к минимуму, заводом-производителем предусмотрена вентиляция картера. На новых моторах можно увидеть некое ответвление от картера нескольких трубок, которые ведут во впускной коллектор, по которым этот газ снова попадает туда и заново сгорает. Происходит микроциркуляция газа в самом двигателе. Кажется, что проблемы здесь быть не может, но есть некие автомобильные масла, которые называются “летучими”. Это очень лёгкие по своему составу масла, которые в процессе отвода газов из картера, по трубкам во впускной коллектор попадают в камеру сгорания. Решение этой проблемы – установление “маслопомойки”. Это приспособление, которое фильтрует масло от газов и не дает попасть ему во впускной коллектор.

Четвертая причина, довольно-таки популярная – это утечка масла. На новом двигателе, на новой машине, такой проблемы быть, в принципе, не может, но со временем, если автомобиль собран некачественно, эта проблема может проявиться. Как правило, эта проблема вытекает из первых трёх, которые были описаны выше. Если у вас проблемы с кольцами, картерной вентиляцией, и вы не решаете эти проблемы, то утечка – это уже следующая стадия. При этой проблеме мотор начинает вытеснять из себя масло всеми возможными способами. Через трубку газоотвода от картера или же любых других прокладок. Чтобы обнаружить эту проблему, не нужно ехать на сервис, разбирать двигатель и т.д. Достаточно лишь просто тщательно осмотреть двигатель, либо же загнать машину на подъемник и осмотреть её снизу. Если будут видны на местах, где расположены прокладки, следы масла и его постоянные утечки, то эта проблема вас настигла. Единственно верное решение этой проблемы – профилактика первых трех причин, которые были описаны выше.

Пятая и последняя причина проблем мотора с маслом – это коксование масла на стенках, внутри мотора. Само по себе масло — жидкая субстанция, но под влиянием больших температур внутри двигателя оно может начать сворачиваться, коксоваться и, в итоге, остаться налетом на внутренней стороне двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, всё, что Вам нужно – это покупать хорошее и качественное масло. Чем качественнее масло, тем оно меньше подвержено влиянию температур, а следовательно, коксованию. Выбрав Rovas, Вы надежно защитите двигатель своего авто от внутреннего налета в двигателе и обеспечите его работоспособность на весь срок эксплуатации. Помочь с выбором Rovas всегда готовы специалисты горячей линии 0 800 304 403.

Это пять самых распространённых проблем мотора с маслом. Главное – следить за своим автомобилем, за состоянием его двигателя и не экономить на расходных материалах для этого двигателя, в первую очередь, не экономить при выборе моторного масла.

admin

4 комментария к “Почему двигатель есть масло: 5 основных причин”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. Alex Kyiv - 22.12.2017 Ответить

    Отъездил на «Фольксваген Поло»-2014 года на масле Rovas 5w-30 50 тысяч. Двигатель на холодную не стучит. До этого другой маркой пользовался — стук был…Не знаю как отразилось это на машине, но думаю точно ничего хорошего. Время покажет. Знаю одно — лучше платить за качество масла, чем полагаться на известный бренд.

    • admin - 04.02.2018 Ответить

      Благодарим за отзыв. Безусловно, Rovas — это превосходное качество масла с демократичным для украинских автолюбителей ценником.

  2. Федор - 11.02.2018 Ответить

    Моторное масло Rovas RX5 10W-40, сколько езжу, никаких претензий и вопросов не вызывает. Цена на моторные масла сейчас поднялась, но машина такая штука, на которой лучше не экономить, все нормальные водители это знают. И сколько смотреть, отзывы про моторное масло Rovas преимущественно положительные. Надеюсь производители не испортятся и характеристики моторных масел, также, останутся на высоте.

    • admin - 11.02.2018 Ответить

      Спасибо за отзыв. Рады, что по достоинству оценили масло Rovas.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.