Диагностика состава моторного масла

Многие автомобилисты, обнаружив, что масло в картере двигателя почернело, начинают серьезно беспокоиться о его качестве или об исправности самого двигателя. Действительно, почернение масла может быть следствием некачественного масляного фильтра или других более серьезных неисправностей, таких как поломка или износ маслосъемных поршневых колец.

Вместе с тем, невозможно напрямую судить о потемнении масла и о состоянии деталей шатунно-поршневой группы. Если масло чернеет, при этом компрессия находится в пределах нормы, падения мощности, дымления и повышенного расхода масла не наблюдается, значит причин для беспокойства просто нет.

Почему чернеет масло?

Бывает и так: после замены масла автомобиль прошел не более 2 000 км, а масло уже сменило цвет с золотистого на черный. Это обусловлено рядом различных причин. С одной стороны, масло может быстро темнеть в результате износа поршневых колец, когда в поддон начинает прорываться большое количество газов. Картерные газы имеют очень высокую температуру и вступают в химическую реакцию окисления с моторным маслом. При нарушении условий сгорания топлива масляная пленка на стенках цилиндров начинает выгорать, в результате чего образуется большое количество сажи, которая также придает маслу черную окраску. Также масло может чернеть и разжижаться по причине попадания топлива в картер.

Если двигатель исправен, а масло продолжает чернеть, это не является большой бедой. Напротив, почернение масла свидетельствует о правильной «работе» присадок, находящихся в нем. Черный оксидный слой отложений, постепенно накапливающийся на деталях двигателя может стать причиной их быстрой поломки. Дело в том, что отложения на деталях значительно увеличивают трение и делают невозможным отвод излишков тепла. Эти же отложения забивают масляные каналы, перекрывая доступ масла к сопряженным деталям. Моющие присадки масла, на щелочной основе, эффективно растворяют отложения, очищают детали и освобождают каналы. Темный цвет моторного масла – это не что иное как свидетельство эффективной работы моющих присадок. Крупные частицы удерживаются фильтрующим элементом, а более мелкие остаются в масле, придавая ему густой черный цвет. Масло выполняет одновременно несколько функций: смазывает трущиеся детали, охлаждает их, отводя тепло, а также очищает и раскоксовывает детали двигателя. И чем лучше оно будет отмывать детали двигателя, тем чернее оно становится. Если затрагивать рекомендации по замене масла, здесь следует обращать внимание на срок замены. Дело в том, что сама основа масла может служить достаточно долго, даже будучи загрязненным, но присадки, содержащиеся в масле, могут иметь более ограниченный срок службы. Современные двигатели требуют замены масла не реже чем один раз за 7 000, 10 000 и даже через 15 000 километров пробега. Учитывая дорожные, климатические условия, а также нагрузки на автомобиль и качество применяемого топлива, моторное масло рекомендуется менять не реже, чем один раз в 5 000 – 7 000 км пробега или один раз в сезон, смотря что наступит раньше. Замена раньше номинального срока позволить удалить загрязненное масло, а также предотвратить образование новых отложений.

Что должно насторожить при осмотре масла?

Если моторное масло долгое время не изменяет своего цвета, это как раз не повод для гордости за двигатель. Такое должно серьезно насторожить автовладельца. Прозрачное масло после нескольких тысяч километров пробега может указывать на то, что моющие присадки, включенные в его состав, не справляются со своими обязанностями, либо масло не отвечает тем условиям и процессам, которые происходят в двигателе. В таком случае рекомендуется срочная его замена.

Если масло стало слишком жидким, при этом имеет выраженный запах бензина или дизельного топлива, необходимо его срочно менять и искать причину попадания топлива в масло. В результате попадания топлива в систему смазки, масло разжижается и теряет свои лубрикационные (смазочные) свойства. Для проверки достаточно посмотреть, как стекает масло со щупа. Если масло стекает медленно, значит все в порядке. Но, если масляная капля стекает подобно воде, значит, пора бить тревогу! Ездить на таком масле нельзя. Как бы ни был двигатель исправен, но масло в картере неизбежно уменьшается по причине его угара. Если уровень масла падает со скоростью свыше 500 грамм на 1000 км, необходимо произвести диагностику двигателя. Возможно, причиной повышенного расхода масла является износ или залегание поршневых колец. В любом случае, со временем уровень масла должен постепенно падать. Если уровень масла напротив, не падает, а продолжает расти, скорее всего, это следствие появление посторонних жидкостей в масляной системе. Иногда в результате скрытого повреждения блока цилиндров или прогара прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) в масляную систему попадает охлаждающая жидкость. В ней образуется эмульсия молочного или кофейного цвета. Если вы обнаружили в картере, что масло вдруг изменило свой цвет с темного на кофейный, пора срочно обращаться на СТО или искать причину прорыва охлаждающей жидкости самостоятельно.

Когда необходимо проверять масло? Желательно, ежедневно, перед каждым выездом. Тем более, сто проверить масло не так уж и сложно: перед пуском двигателя, открыть капот, вынуть щуп и проверить уровень и его состояние. Это конечно, отнимет у вас 3 -5 минут времени, зато благодаря короткой проверке, вы сможете предотвратить большие затраты на внеплановый ремонт двигателя.

Советуем  применять качественные немецкие масла бренда Rovas. Подобрать подходящее именно для Вашего авто масло Rovas всегда готовы помочь специалисты нашей горячей линии: 0 800 304 403. Выбирая Rovas Вы получаете качественный высокотехнологичный продукт за доступную цену.

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.