Повышенный расход моторного масла

Описание неисправности

Двигатель потребляет слишком много масла. Также может наблюдаться повышенная дымность отработавших газов.


Типичные причины

Существует множество причин, которые могут вызвать повышенный расход масла. Если в двигателе имеются утечки, то их нужно устранить в первую очередь. Система смазки способствует работе движущихся деталей, работающих под высокой нагрузкой. Некоторые из этих деталей, например, кольца и направляющие клапанов, должны не только смазываться, но и предотвращать попадание масла в камеру сгорания. При износе этих элементов зазор между контактными поверхностями увеличивается, и масло попадает в камеру сгорания, где оно воспламеняется. Продукты горения масла вместе с отработавшими газами удаляются через систему выпуска. Со временем объем масла в двигателе будет уменьшаться. Двигатели сжигают определенное количество масла на угар. Например, если вы меняете масло каждые 5000 км пробега, то расход масла до 0,5 л на таком интервале может считаться нормальным. Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является износ направляющих клапанов (обычно выпускных) или поршневых колец.

Диагностика

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Заглушите двигатель и оставьте его остывать в течение 15 минут. Снова запустите двигатель и резко нажмите на педаль газа, следя за выхлопом. Если наблюдается густой или сизый дым, который затем рассеивается, а выхлоп затем становится относительно чистым, то, скорее всего, причина кроется в чрезмерном износе направляющих клапанов. В этом случае требуется ремонт направляющих клапанов или замена уплотнений направляющих. Если при проведении описанных операций наблюдается легкий дымок, не исчезающий на всех режимах работы двигателя, то необходимо произвести проверку состояния поршневых колец. Для этого требуется выполнить тест компрессии. Первая часть проверки называется «сухой тест», затем следует «мокрый тест». Сухой тест подразумевает измерение значения компрессии по цилиндрам при помощи компрессометра, который устанавливается в канал свечи зажигания. При этом система зажигания должна быть отключена. Затем необходимо провернуть коленчатый вал двигателя, измерить и записать значение компрессии в цилиндре. Далее в свечной канал нужно налить пару чайных ложек масла и снова измерить компрессию. Если значения превышают величину 15 атмосфер, то это свидетельствует об износе поршневых колец и необходимости ремонта двигателя.

Меры предосторожности, советы и замечания

Будьте осторожны, выполняя работы вблизи нагретых и вращающихся частей двигателя. Компрессометры можно приобрести в большинстве магазинов запасных частей. Для корректного выполнения работ соблюдайте требования производителя, изложенные в руководстве по ремонту. Перед проведением измерения компрессии очень важно отключить систему зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя. Для этого можно замкнуть на «землю» высоковольтные провода, подходящие к свечам зажигания, в месте, расположенном как можно дальше от вашей рабочей зоны. При измерении значений компрессии сверяйтесь с указаниями завода-изготовителя.

Специалисты Ровас Трейд рекомендуют в первую очередь изучить рекомендации автопроизводителя. Проводить регулярную замену масла в двигателе и заливать качественное немецкое масло линейки Rovas. По вопросам выбора типа масла Rovas и мест его покупки, пожалуйста, обращайтесь на нашу горячую линию: 0 800 304 403.

admin

Один комментарий к “Повышенный расход моторного масла”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. Сергей - 16.01.2018 Ответить

    Насчет масла то да очень большое значение имеет качество масла,подделок очень много я уже несколько раз так попадал

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.